Разъяснения по вопросу маркировки информации в качестве рекламы

В силу положений части 2 статьи 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» настоящий федеральный закон не распространяется в том числе на справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний),
не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой; сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.

Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях
их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях
и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п., следовательно, на такую информацию положения закона о рекламе не распространяются.

Указанный вывод сделан в том числе по причине того, что сайт является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее услугах и прочее в целях формирования правильного потребительского выбора.

Вместе с тем, в случае, если данные сведения направлены не столько
на информирование потребителя о деятельности компании, сколько
на привлечение внимания к конкретному лицу, его услуге и их выделение среди однородных работ, услуг (например, путем размещения стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц, всплывающего окна и т.п.), такая информация может быть признана рекламой, и на такую информацию распространяются требования закона
о рекламе, в том числе содержащиеся в статье 18.1 закона о рекламе.

Аналогичный подход, по мнению ФАС России, применяется и к информации
о деятельности компании, размещаемой в социальных сетях.

Прокуратура напоминает, что при подготовке материалов необходимо придерживаться информационно-аналитического формата подачи информации в контексте важности и нужности услуг/работ компании для граждан, бизнеса
и государства.